ГК «Горчаков» — лидер на рынке празднично-поздравительной продукции
Девятое послание от 18.02.2020
Нынче не то что давеча
Дорогие мои профитодобытчики и гешефтмахеры!

Знаю, что соскучились, но ритм жизни и бизнеса вынуждает меня к чуть менее частым всплескам писательской активности. Давайте условимся, что послания теперь будут появляться не столько понедельно, сколь подекадно.

В начале февраля побывал в вотчине Бабы Лизы (не той, о которой вы подумали, но той, которая является живым «фасадом» Британской империи), где подвизался сторонним наблюдателем на отраслевой выставке в Бирмингеме.

Увиденное тронуло душу мою и заставило под новым углом задуматься о будущем отрасли нашей. Ибо заприметил я там немалое количество немолодых уже людей с немолодым же товаром. И увы, по-прежнему, со старыми, хотя и бойкими «песнями о главном».

Словом, всё те же, всё там же, всё о том же...
The same old bloody crap.
А что у нас, друзья? Тут, на бескрайних просторах, свои «горки да пригорки». И не все они одинаково пригодны для весёлого, хотя и инерционного скольжения на голой без трусов.

Рынок наш в прошлом году бурлил, кряхтел, стагнировал, дёргался вперёд, назад и в сторону.

А как чувствовали себя вы и ваш бизнес, уважаемые коллеги?
СДАТЬ «АНАЛИЗЫ» ЗДЕСЬ →
Меж тем, консолидированные макроэкономические данные показывают снижение роста ВВП страны почти в два раза — с 2.5% в 2018 г. до 1,3% в 2019 г. (Росстат)

Переводя сие на суровый язык жизни, всё и везде, по-прежнему, — «околоноля».

И да, смеха ради: в Индексе восприятия коррупции, ежегодно публикуемом Transparency International, РФ поднялась на 1 пункт и сейчас находится вместе с Доминиканой, Кенией, Либерией, Ливаном, Мавританией и Папуа-Новой Гвинеей на 137 позиции из 180 возможных.
С точки зрения макроэкономики, наступивший 2020-й год пока тоже особо не блещет. Хотя тут есть один «момент». Мы полагаем, что любая затяжная депрессия приводит – или, по крайней мере, приводила в прошлом – к всплескам потребления поздравительных открыток и других недорогих товаров моментального эмоционального спроса, которые могут выступать в роли подарков.

Кстати, именно Великая депрессия (1929-1933) способствовала всплеску потребления поздравительных открыток в США.

Но это — всё «плоские» количественные данные. А есть еще куда более объёмные качественные индикаторы, которые свидетельствуют о возможности «углубления провала».
Вот, например, какие выводы в подтверждение вышесказанного делает известный отечественный макроэкономист Кирилл Тремасов:

(1) Продолжающаяся стагнация корпоративного кредитования и замедление в секторе розничного кредитования, (2) негативная динамика в добыче нефти, (3) ужесточение условий кредитования населения, (4) резкое сокращение чистого экспорта, (5) рецессия в обрабатывающей промышленности, (6) обвал цен производителей, (7) снижение спроса на рабсилу, (8) провал грузоперевозок.

Разумеется, «вот это вот всё» не может не сказаться на ситуации и в родной отрасли. Судя по всему, 2020-ый будет непростым, но и нескучным. Будет весело!

Небезынтересным для нас, коллеги, представляется следующий прогноз развития книжной отрасли. Это важно. Ведь книжная отрасль — сестра наша старшая.
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ФОРСАЙТОМ →
Меж тем, наступивший год пройдёт в условиях стагнации и дальнейшего «заболачивания» российской экономики на макроуровне, но с некоторой надеждой на рост потребления нашей продукции на уровне отрасли. Покупательная способность населения, несмотря на показательные меры, предпринятые властями, скорее всего, не улучшится.

Отсутствие поползновений в сторону кейнсианства, что в нынешних условиях, возможно, даже и не лишено здравого смысла, служит «надёжной гарантией» того, что реакция рынка в рамках нашей традиционной «воронки продаж» останется вяленькой. Тем важнее для нас постоянная работа по изысканию новых продуктовых ниш, методов продаж и маркетинговых стратегий.

Кстати, говорят, что в семимиллионном городке Фучжоу уже зацвели вишни. И слетелись на них жёлтенькие птички-белоглазки, дабы полакомиться нектаром. Смотришь – и слеза наворачивается.

А, значит, всё в Поднебесной будет хорошо, что бы там ни блажили медиасплетники и слухомножители о коронавирусе и других напастях.
У нас вблизи офиса тоже распускаются яблони и груши, а на юге Москвы, где климат, как и в «благословенном городе» Фучжоу, переходный к субтропическому, уже вовсю цветут мандарины.

Но наших сереньких воробьишек давно извели хмурые столичные коммунальщики. А нам, уважаемые соратники, чтобы у нас всё было в 2020 году ОТЛИЧНО, придётся ХОРОШО потрудиться.

Добрых и бодрых вам, други мои, продаж во время февральского-мартовской праздничной эйфории!

Остерегайтесь китайских по(д)делок во время затяжной эпидемии коронавируса!

Исправно (не)носим наморд... маски в сей непростой период!

Улыбаемся и машем!

Обнял, исчез!

До встречи в следующей фазе растущей луны!
С наилучшими пожеланиями и
искренней благодарностью,
Президент ГК «Горчаков»

Перманентно на связи,
Игорь Горчаков
i.gorchakov@gk-gorchakov.ru
Вы получили эту рассылку, потому что обращались в Группу компаний «Горчаков»